Кривцовское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области

 21 Май 2018 15:10

Прокуратура района разъясняет!

Прокуратурой Яковлевского  района в целях предотвращения террористических проявлений и обеспечения безопасности образовательного процесса проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы по противодействию терроризму и безопасности детей в общеобразовательных учреждениях района.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35 ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму являются, приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.

Пунктом 4 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» понятие противодействие терроризму определено как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

в) минимизации и или ликвидации последствий проявления терроризма.

Согласно ч.3 ст. 5 ФЗ № 35 Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

 В соответствии с п.п. 1, 7 ч.2 ст. 5.1 ФЗ №35 к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму отнесена  организация разработки и реализации мер, а также государственных программ субъекта Российской Федерации в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также  организация выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В статье 1 Федерального закона РФ № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремисткой деятельности» (далее Закона) дано понятие экстремизму, как одной из запрещенной на территории Российской Федерации деятельности.

Согласно ст. 2 - 3 Закона установлено, что одним из направлений противодействие экстремистской деятельности является приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, а также принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ № 114-ФЗ от 25.07.2002 года «О противодействии экстремисткой деятельности» органы местного самоуправления осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Статьей 14 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» № 131 от 06.10.2003 года (с последующими изменениями и дополнениями) к компетенции муниципального образования отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

 Постановлением Губернатора Белгородской области от 12 октября 2009 года № 94  «Об утверждении правил обеспечения инженерно-технической укрепленности и оборудования сигнализацией объектов в Белгородской области»   утверждены правила обеспечения инженерно-технической укрепленности и оборудования сигнализацией объектов в Белгородской области (Правила).

В соответствии с п. 1 раздела «Контрольно-пропускные пункты» все объекты, на которых установлен пропускной режим  должны оснащаться контрольно-пропускными пунктами (КПП) для пропуска людей и транспорта.

Согласно п. 5 в помещении КПП должна быть необходимая служебная документация (инструкция по пропускному режиму, технике безопасности и оказанию первой доврачебной помощи, приказ руководителя объекта о введении пропускного режима в действие, образцы всех видов накладных, пропусков, подписей лиц, которым дано право их подписывать, оттиски печатей, пломб, штампов, книги учета транспортируемых товарно-материальных ценностей, списки телефонов всех дежурных служб, руководителей объекта). Помещение КПП также должно быть оснащено телефоном, аптечкой, укомплектованной медикаментами, с их описью, датой вложения и порядком применения, средствами пожаротушения.

В нарушение вышеуказанных требований в помещении образовательной организации контрольно-пропускной пункт должным образом не организован.

Пропускной режим осуществляется техническими работниками школы не прошедшими соответствующей подготовки и не отвечающими требованиям,  предъявляемым действующим стандартом утвержденным Приказом Минтруда России от 11.12.2015 N 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций», в должностную инструкцию которых не входит обязанность по осуществлению пропускного режима в здание школы.

В соответствии со ст. 28 ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в  РФ» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона об образовании охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательная организация в соответствии с ч. 7 ст. 28 ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012  «Об образовании в РФ» несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных  к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Администрацией образовательного учреждения  не уделяется должного внимания вопросам по обеспечению личной безопасности детей, находящихся в школе, не в полной мере выполняются обязанности по контролю за ограничением доступа посторонних лиц в здание школы.

Непринятие должных мер по обеспечению безопасности учащихся детей в школе являются причинами и условиями, способствующими совершению террористического акта, в результате чего могут пострадать как дети, так и работники образовательной организации, что является недопустимым.

По данным основаниям прокуратурой района в адрес директора МБОУ  внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Всего по данным основаниям прокуратурой района внесено  20 представлений, которые рассмотрены, удовлетворены, лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Администрация Кривцовского сельского поселения
Дата последнего изменения: 18 Июн 2018 09:55